Любители автосимуляторов знают о марке Fanatec – немецкая компания уже давно разрабатывает ультимативные устройства для особо увлеченных виртуальных гонщиков. Естественно, мы решили тоже взглянуть на актуальную линейку рулей и педалей Fanatec.
На рулевом ободе расположены восемь сдвоенных кнопок и схожий с ними по дизайну D-Pad. В неактивном состоянии выглядят они невзрачно, но после включения руля загорается эффектная встроенная backlit-подсветка. Поскольку устройство может использоваться как с ПК, так и с консолями PS3 и Xbox 360, большинство клавиш имеют маркировку как на геймпадах, однако легко переназначаются из игры. D-Pad же служит только для настройки рулевого колеса с помощью трехсимвольного дисплея. Это уникальная функциональность, позволяющая на лету менять силу Force Feedback, максимальный угол поворота руля, регулировать линейность и мертвую зону. Помимо этого, экран может показывать телеметрию из поддерживаемых игр – скорость, передачу, место в гонке.
Крепление у всех моделей Fanatec одинаковое. Струбцина держит руль на столе, а специальные зажимы дополнительно фиксируют торпедо, позволяя избежать нежелательных сдвигов. А они не исключены, ведь в Porsche 911 GT2 установлен мощный мотор серии Mabuchi 550 и два дополнительных вибродвигателя, симулирующих работу ABS.
В комплекте с рулем нет блока педалей, пользователь может сам выбирать его из представленных в линейке Fanatec двух моделей – дешевой Porsche Standard pedals и функциональной, но дорогой ClubSport Pedals. Более того, владельцы Logitech G25/G27 легко подключат педали от этих рулей с помощью комплектного переходника. В принципе подойдут и другие модели, которые подсоединяются к ПК в качестве отдельного игрового устройства.
Переключение передач осуществляется через боковые шифты – небольшие пластмассовые кнопки по бокам руля. Если они кажутся не очень удобными, то в комплекте с Porsche 911 GT2 можно обнаружить специальные металлические накладки, привинчиваемые прямо поверх кнопок. Внешняя коробка передач, опять же, приобретается по желанию отдельно и монтируется на длинных металлических штангах. Для этого в КПП и самом руле предусмотрены сквозные отверстия, на которые она буквально нанизывается.
Ощущения Porsche 911 GT2 оставил положительные. Отличная сборка и материалы, серьезная механика с отдачей и без значительного шума при вращении рулевого колеса, быстрая настройка параметров. Из несколько смущающих нюансов отметим только размещение клавиш по бокам, они расположены слишком близко к ободу, поэтому находящиеся в углублениях большие пальцы часто непроизвольно их нажимают. У настоящего руля в оригинальном Porsche 911 GT2 такого недостатка конечно же нет, поскольку там свободное пространство предусмотрено.
С точки зрения стоимости комплект с таким рулем и профессиональными педалями ClubSport Pedals обойдется любителю автогонок примерно в 5000 грн, что немало. В то же время наличие собственных педалей значительно облегчит покупку.
Fanatec Porsche 911 GT3RS V2
Выглядит данная модель идентично старшей Porsche 911 GT2, да и по возможностям повторяет ее почти полностью. Основное отличие – отсутствие поддержки Xbox 360, хотя с PS3 данный руль будет по-прежнему работать. Функциональных изменений практически нет, и по качеству эта версия не уступает, переделана лишь верхняя пластиковая панель торпедо (здесь она ярко-оранжевого цвета) и убрана backlit-подсветка клавиш на рулевом колесе. Преобразования некритичные, а экономия вышла приличная, поэтому Porsche 911 GT3RS V2 является неплохим вариантом для тех, кто хочет стать владельцем руля от Fanatec.
Пожалуй, наиболее впечатляющий элемент в концепции автосимулятора от Fanatec – именно этот блок педалей. Фактически перед нами конструктор, который можно настроить под себя. Полностью алюминиевый каркас с мощными педалями и пружинами, отличные долговечные магнитные сенсоры, подключение как к рулям Fanatec, так и к ПК напрямую в виде отдельного контроллера. Сложно представить, но в ClubSport Pedals свой встроенный двигатель для вибрации при включении ABS и четком обнаружении водителем блокировки колес. Каждая педаль настраивается с учетом ваших предпочтений – от расположения панелей до регулировки усилия. Тормоз имеет дополнительный резистор для изменения диапазона – вместо длинного хода можно использовать точное мускульное усилие.
Настройка педалей не обойдется без ключей разного рода, которых в комплекте, увы, нет. Правда, учитывая предполагаемый срок службы ClubSport Pedals, торопиться вам явно некуда, и необходимые инструменты можно приобрести позже.Настройка педалей не обойдется без жбы
Fanatec Porsche 911 Carrera
Бюджетная модель в линейке значительно упрощена в сравнении с другими рулями, однако является самодостаточной: в комплекте с ней идут педали Porsche Standard Pedals и шестиступенчатая коробка передач. Porsche 911 Carrera подключается к ПК и PS3, имеет те же количество кнопок, максимальный угол поворота колеса, его диаметр, однако различия видны даже невооруженным взглядом. На ощупь резиновое покрытие существенно уступает алькантаре, а матовый пластик по центру заменен на менее привлекательный синий. Естественно, нет и backlit-подсветки клавиш, а вместо приводного ремня установлены более шумные шестерни. Мотор Force Feedback остался в одиночестве, два дополнительных вибродвигателя отсутствуют.
Зато владелец Porsche 911 Carrera получает и коробку передач, и педали в комплекте. КПП выглядит не очень убедительно, а при соединении с помощью штанги все равно смещается при активной игре. Пластмассовая ручка и корпус не очень гладко взаимодействуют, требуя определенных усилий и производя значительный шум при переключении.
Блок педалей также довольно прост – пластмассовая конструкция слишком шумная, а функциональность Porsche Standard Pedals минимальна. Фактически их можно признать формальной заменой более серьезным моделям при ограниченном бюджете.
Читать обзор полностью: http://itc.ua/articles/obzor_igrovyh_rulej_fanatec_porsche_911_54728?page=1